РИП-ИнКО

  1. Что такое РИП-ИнКО?
  2. Что делает наше учреждение в РИП-ИнКО?
  3. Кто координирует эту работу?
  4. Как с нами связаться?

     Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» и хочет сотрудничать.

ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?

     Региональные  инновационные  площадки  –  инновационные  комплексы  в  образовании  (РИП-ИнКО)   -  это  объединение  более  250  образовательных  организаций  Омской  области  (школ, профессиональных  образовательных  организаций,  дошкольных  учреждений,  общественно-педагогических  объединений)  с  целью  проведения  общих  событий  и  акций,  развития  и обеспечение  инновационной  практики   в  регионе  через  разработку  инновационных  продуктов  и проектов,  повышающих  имидж  каждого  учреждения-участника 

     Актуальная  информация  о  деятельности  Региональных  инновационных  площадок  – инновационных комплексов в образовании «Образование детей особой заботы» http://inko.irooo.ru/

ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?

     Наше  дошкольное учреждение,  реализует  инновационный  проект  по  теме: «Регуляция  поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  и  группы «риска», посредством метода сенсорной интеграции».

  В рамках данного проекта дошкольное учреждение является  разработчиком  инновационного  продукта  – Электронный сборник материалов для педагогов-психологов включающий в себя:

-цикл занятий для детей;

-обучающие семинары для педагогов и родителей (законных представителей);

- примерный перечень рекомендаций для родителей и педагогов), способствующих  регуляции  поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  и  группы «риска», посредством метода сенсорной интеграции.

 Инновационный проект здесь

КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?

КООРДИНАТОР РАБОТЫ ОТ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:

Бородавкина Татьяна Григорьевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования

Тел. (3812) 23-24-79 (доб. 45)

В реализации проекта в нашем дошкольном учреждении участвуют:

  1. Воронина Марина Борисовна, педагог-психолог
  2. Меньшикова Анна Васильевна, старший воспитатель
  3. Шевченко Наталья Николаевна, воспитатель
  4. Кухарчак Виктория Сергеевна, воспитатель

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Контактное лицо: Деева Людмила Валерьевна, заведующий

г. Омск - 644022  ул. Ватутина 5 В.  Телефон:  (3812) 71-36-76,

Воронина Марина Борисовна, педагог-психолог

Телефон:  (3812) 71-36-76

e-mail:  ds211@mail.ru

Презентация проекта

      12 апреля 2023 года на педагогическом часе педагог-психолог Воронина Марина Борисовна представила педагогам дошкольного учреждения проект «Регуляция поведения дошкольников   с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции». Реализация данного проекта будет проходить в рамках участия РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» в течении 2023,2024 годов.

     Педагог-психолог познакомила педагогов с целями, задачами, планируемыми результатами инновационной деятельности и составом группы, которой предстоит работа по созданию и апробации конспектов мероприятий с педагогами, родителями и детьми, испытывающими трудности с регуляцией поведения, адаптируя их к потребностям конкретного ребенка с целью выстраивания индивидуального маршрута развития.

Мастер -класс

      В рамках реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции» начался этап апробации и реализации созданных продуктов. Одним из мероприятий стал мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»». Его подготовила и провела педагог-психолог Воронина Марина Борисовна.

     Участники мастер-класса получили теоретические и практические знания в области возрастной физиологии и нейропсихологии. Педагоги познакомились с понятием «сенсорная интеграция», предложенным американским эрготерапевтом Джин Айрес в 1963 году, которое она использовала для описания того, как нарушения процессов сенсорной обработки могут выражаться в различных поведенческих проблемах ребенка. 

     В практической части мастер-класса педагоги выполняли задания и упражнения на балансировочной доске Бильгоу с использованием мячей и мешочков. Также совместно специалисты и педагоги определили этапы работы с балансировочной доской согласно возрасту ребенка. И пришли к выводу, что, применяя в системе дополнительное оборудование, можно помогать ребенку, испытывающему поведенческие проблемы, трудности в когнитивной и эмоционально-волевой сфере.

     Педагоги показали заинтересованность и готовность применять новые знания в работе с детьми «группы риска».

Представление промежуточных результатов проекта

     15 июня 2023 года педагог-психолог Воронина Марина Борисовна приняла участие в семинаре, организованном БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» по предоставлению промежуточных результатов инновационных проектов. Целью данного мероприятия был обмен мнениями, опытом работы и определение дальнейших направлений деятельности.

     Участники проекта педагоги-психологи: Воронина Марина Борисовна - ДОУ № 211, Ташкинова Наталья Сергеевна – ДОУ № 197, Юраш Елена Александровна - ДОУ № 264 представили промежуточные результаты работы творческой группы над инновационным проектом «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».

Фестиваль педагогических идей

         В соответствии с планом работы и техническим заданием РИП ИНКО «Образование детей особой заботы» на 2023 год кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» с 15 по 24 июня 2023 года проводится Фестиваль педагогических идей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

     В рамках работы фестиваля участниками проекта размещены материалы на доске padlet- о промежуточных результатах реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».

https://padlet.com/inkoodoz1/2023-3nt7ukikq1gwjndj/wish/2628381364

XX Областной педагогический марафон

     2 ноября 2023 года на базе КОУ «Адаптивная школа-интернат № 12» прошел XX Областного педагогического марафона, посвященному Году педагога и наставника в Российской Федерации в рамках «Дня педагога, работающего с детьми с ОВЗ».

     Участники РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» предоставили промежуточные результаты инновационных проектов. Педагог-психолог Воронина Марина Борисовна приняла участие в семинаре, на котором координаторы образовательных организаций и участники РИП-ИнКО познакомились с результатами деятельности коллег за год и наметили следующие шаги по реализации проектов.

Мониторинг реализации инновационного проекта

Мастер-класс для педагогов

Мероприятия для родителей

Мини проект

Рекомендации для родителей

Семинар для педагогов

Цикл занятий по регуляции поведения

Мониторинг

Отчет по техническому заданию

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie