РИП-ИнКО
- Что такое РИП-ИнКО?
- Что делает наше учреждение в РИП-ИнКО?
- Кто координирует эту работу?
- Как с нами связаться?
Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» и хочет сотрудничать.
ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) - это объединение более 250 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Образование детей особой заботы» http://inko.irooo.ru/
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?
Наше дошкольное учреждение, реализует инновационный проект по теме: «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и группы «риска», посредством метода сенсорной интеграции».
В рамках данного проекта дошкольное учреждение является разработчиком инновационного продукта – Электронный сборник материалов для педагогов-психологов включающий в себя:
-цикл занятий для детей;
-обучающие семинары для педагогов и родителей (законных представителей);
- примерный перечень рекомендаций для родителей и педагогов), способствующих регуляции поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и группы «риска», посредством метода сенсорной интеграции.
Инновационный проект здесь
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
КООРДИНАТОР РАБОТЫ ОТ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:
Бородавкина Татьяна Григорьевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования
Тел. (3812) 23-24-79 (доб. 45)
В реализации проекта в нашем дошкольном учреждении участвуют:
- Воронина Марина Борисовна, педагог-психолог
- Меньшикова Анна Васильевна, старший воспитатель
- Шевченко Наталья Николаевна, воспитатель
- Кухарчак Виктория Сергеевна, воспитатель
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Контактное лицо: Деева Людмила Валерьевна, заведующий
г. Омск - 644022 ул. Ватутина 5 В. Телефон: (3812) 71-36-76,
Воронина Марина Борисовна, педагог-психолог
Телефон: (3812) 71-36-76
e-mail: ds211@mail.ru
Презентация проекта
12 апреля 2023 года на педагогическом часе педагог-психолог Воронина Марина Борисовна представила педагогам дошкольного учреждения проект «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции». Реализация данного проекта будет проходить в рамках участия РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» в течении 2023,2024 годов.
Педагог-психолог познакомила педагогов с целями, задачами, планируемыми результатами инновационной деятельности и составом группы, которой предстоит работа по созданию и апробации конспектов мероприятий с педагогами, родителями и детьми, испытывающими трудности с регуляцией поведения, адаптируя их к потребностям конкретного ребенка с целью выстраивания индивидуального маршрута развития.
Мастер -класс
В рамках реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции» начался этап апробации и реализации созданных продуктов. Одним из мероприятий стал мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»». Его подготовила и провела педагог-психолог Воронина Марина Борисовна.
Участники мастер-класса получили теоретические и практические знания в области возрастной физиологии и нейропсихологии. Педагоги познакомились с понятием «сенсорная интеграция», предложенным американским эрготерапевтом Джин Айрес в 1963 году, которое она использовала для описания того, как нарушения процессов сенсорной обработки могут выражаться в различных поведенческих проблемах ребенка.
В практической части мастер-класса педагоги выполняли задания и упражнения на балансировочной доске Бильгоу с использованием мячей и мешочков. Также совместно специалисты и педагоги определили этапы работы с балансировочной доской согласно возрасту ребенка. И пришли к выводу, что, применяя в системе дополнительное оборудование, можно помогать ребенку, испытывающему поведенческие проблемы, трудности в когнитивной и эмоционально-волевой сфере.
Педагоги показали заинтересованность и готовность применять новые знания в работе с детьми «группы риска».
Представление промежуточных результатов проекта
15 июня 2023 года педагог-психолог Воронина Марина Борисовна приняла участие в семинаре, организованном БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» по предоставлению промежуточных результатов инновационных проектов. Целью данного мероприятия был обмен мнениями, опытом работы и определение дальнейших направлений деятельности.
Участники проекта педагоги-психологи: Воронина Марина Борисовна - ДОУ № 211, Ташкинова Наталья Сергеевна – ДОУ № 197, Юраш Елена Александровна - ДОУ № 264 представили промежуточные результаты работы творческой группы над инновационным проектом «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».
Фестиваль педагогических идей
В соответствии с планом работы и техническим заданием РИП ИНКО «Образование детей особой заботы» на 2023 год кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» с 15 по 24 июня 2023 года проводится Фестиваль педагогических идей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках работы фестиваля участниками проекта размещены материалы на доске padlet- о промежуточных результатах реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».
https://padlet.com/inkoodoz1/2023-3nt7ukikq1gwjndj/wish/2628381364
XX Областной педагогический марафон
2 ноября 2023 года на базе КОУ «Адаптивная школа-интернат № 12» прошел XX Областного педагогического марафона, посвященному Году педагога и наставника в Российской Федерации в рамках «Дня педагога, работающего с детьми с ОВЗ».
Участники РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» предоставили промежуточные результаты инновационных проектов. Педагог-психолог Воронина Марина Борисовна приняла участие в семинаре, на котором координаторы образовательных организаций и участники РИП-ИнКО познакомились с результатами деятельности коллег за год и наметили следующие шаги по реализации проектов.
Мониторинг реализации инновационного проекта
Цикл занятий по регуляции поведения