Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

- оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам БДОУ;
- оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками БДОУ.
   Кабинет педагога-психолога оснащен: 

- нормативно-правовая и организационно-методическая документация, 
- игровой материал (наборы мозаики, пирамиды, матрешки, лего, сюжетные картинки, кубики, куб форм с прорезями, настольные игры, цветные карандаши и др.), 
- компьютер с колонками,
- картотека научной и методической литературы,
- картотека диагностического инструментария и стимульного материала, 
- программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинете старшего воспитателя. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:

- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

БДОУ ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя».

Детская  художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- спортивный тренажер (велосипед).
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, - мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-  спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные, мячи и т.п.).
В кабинете педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников:

- материалы и игры по темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность всех участников образовательного процесса.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, информационным системами, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного управления имеется 2 ноутбука, 6 персональных компьютеров. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Информационная система образовательной организации включает:

электронная почта: ds211@bdou.omskportal.ru
официальный сайт: https://ds211-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru/
официальная страница вКонтакте и Одноклассниках
выход в интернет, скорость доступа - 10 Мб/с
организовано Wi-Fi подлючение

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie